rus   eng
     

Вход в систему

Регистрация Забыли пароль?
Консолидация МРСК

27 декабря 2006 года, на заседании Межведомственной комиссией по реформированию электроэнергетики под председательством Министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко была одобрена новая конфигурация МРСК.
27 апреля 2007 года по  Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» утвердил указанную выше конфигурацию МРСК, позднее, 26 октября 2007 года Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» была одобрена корректировка состава некоторых МРСК, в частности ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «МРСК Северного Кавказа». Изменения конфигурации МРСК заключались в увеличении количества МРСК с 4 до 11 и создании на их базе операционных компаний с сопоставимой стоимостью активов в среднем 25-30 млрд. рублей: по мнению инвестиционных банков, МРСК с такой стоимостью соответствуют ожиданиям инвесторов, особенно с учетом перспективных инвестиционных программ распредсетевых компаний. В новой конфигурации стоимость активов МРСК – в среднем около 30 млрд. рублей (за исключением МРСК Москвы и МРСК Северного Кавказа).
В основу формирования МРСК были заложены принципы территориальной сопряженности и сопоставимости балансовой стоимости активов РСК, входящих в конфигурацию соответствующих МРСК. Пересечение МРСК с территориями работы ТГК было сведено к минимуму для того, чтобы минимизировать влияние энергокомпаний на деятельность друг друга. Таким способом исключаются возможные попытки объединения предприятий этих видов деятельности, и обеспечивается недискриминационный доступ к сетям. Кроме того, были выделены в отдельные МРСК регионы, требующие особого контроля: Москва и Московская область, Санкт–Петербург и Ленинградская область, Тюменская область, Северный Кавказ.
Новая конфигурация МРСК была также поддержана основными  миноритарными акционерами региональных сетевых компаний, и теперь выглядит следующим образом:
• ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе следующих РСК: ОАО «Архэнерго», ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «Карелэнерго», ОАО «Колэнерго», ОАО «АЭК «Комиэнерго», ОАО «Новгородэнерго», ОАО «Псковэнерго»;
• ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в составе следующих РСК: ОАО «Владимирэнерго», ОАО «Ивэнерго», ОАО «Калугаэнерго», ОАО «Кировэнерго», ОАО «Мариэнерго», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «Рязаньэнерго», ОАО «Тулэнерго», ОАО «Удмуртэнерго»;
• ОАО «МРСК Центра» в составе следующих РСК: ОАО «Белгородэнерго», ОАО «Брянскэнерго», ОАО «Воронежэнерго», ОАО «Костромаэнерго», ОАО «Курскэнерго», ОАО «Липецкэнерго», ОАО «Орелэнерго», ОАО «Тамбовэнерго», ОАО «Смоленскэнерго», ОАО «Тверьэнерго», ОАО «Ярэнерго»;
• ОАО «МРСК Сибири» в составе следующих РСК: ОАО «Алтайэнерго», ОАО «Бурятэнерго», ОАО «Красноярскэнерго», ОАО «Кузбассэнерго – региональная электросетевая компания», ОАО АК «Омскэнерго», ОАО «ТРК» (Томская распределительная компания), ОАО «Тываэнерго», ОАО «Тываэнерго-Холдинг», ОАО «Хакасэнерго», ОАО «Читаэнерго»;
• ОАО «МРСК Юга» в составе следующих РСК: ОАО «Астраханьэнерго», ОАО «Волгоградэнерго», ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «Ростовэнерго», ОАО «Калмэнерго»;
• ОАО «МРСК Северного Кавказа» в составе следующих РСК: ОАО «Дагэнерго», ОАО «КЭУК», ОАО «Ставропольэнерго»;
• ОАО «МРСК Волги» в составе следующих РСК: ОАО «Мордовэнерго», ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Пензаэнерго», ОАО «Волжская МРК», ОАО «Чувашэнерго»;
• ОАО «МРСК Урала» в составе следующих РСК: ОАО «Курганэнерго», ОАО «Пермэнерго», ОАО «Свердловэнерго», ОАО «Челябэнерго»;
• ОАО «Тюменьэнерго»;
• ОАО «Ленэнерго».
Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» также принял решение считать целесообразным формирование межрегиональной распределительной сетевой компании (МРСК) на базе электросетевых активов г. Москвы и Московской области. На базе электросетевых активов МОЭСК, МГЭсК и города Москвы будет создана отдельная МРСК. Планируется, что этот процесс завершится в 2009 году. 

Цели и задачи реформирования
распределительного сетевого комплекса РФ
В 2006 году в ОАО «ФСК ЕЭС» началась разработка Стратегии развития распределительного сетевого комплекса России до 2015 года, главной целью которой является привлечение масштабных  инвестиций в распредсетевой сектор в связи с невозможностью обеспечить инвестиционные потребности РСК при действующей системе регулирования.

Цели реформы РСК по энергетической безопасности
• К 2015 году снизить износ сети до уровня развитых стран: 50% (в настоящее время 70%);
• К 2015 году создать резерв электрических мощностей в объеме, опережающем развитие экономики на 3-5 лет;
• К 2010 году ввести экономическую ответственность РСК за выполнение гарантированных стандартов надежности и качества обслуживания потребителей.

Цели реформы РСК по эффективности
• К 2015 году довести показатели операционной эффективности РСК до уровня РСК развитых стран за счет экономических стимулов;
• К 2010 году вывести РСК на стабильную рентабельность на уровне компаний РФ с сопоставимыми рыночными рисками.

Цели реформы РСК по долгосрочной инвестиционной привлекательности
• До 2015 году привлечь $55 млрд. (в ценах 2007 года) для выполнения целей по эффективности и энергетической безопасности;
• К 2015 году довести рыночную стоимость капитала для РСК до уровня стоимости капитала для РСК стран с сопоставимым экономическим развитием;
• К 2010 году увеличить капитализацию РСК до уровня РСК стран с сопоставимым экономическим развитием.
Для достижения этих целей в 2007-2009 годах предполагается реализовать ряд изменений в работе распределительного сетевого комплекса. Во-первых, это моделирование рыночных условий в распредсетевом секторе для объективного регулирования 11 сопоставимых по размерам операционных МРСК вместо 4 МРСК, которые ранее планировалось создавать в качестве холдингов. Во-вторых, это разработка и внедрение системы регулирования на основе международного опыта (RAB-регулирование). В-третьих, это создание более эффективных механизмов государственного контроля над такими параметрами работы сетевых компаний как надежность и качество сервиса .

350033 Россия, г. Краснодар
ул. Ставропольская, 2
тел./факс: 8 (861) 219-63-73
© 2006-2008 ОАО «Кубаньэнерго»
Разработка и поддержка сайта — Кубик