Годовой отчёт 2011

English version

Обращение Генерального директора

«Мы гарантируем надежное, безопасное и качественное электроснабжение потребителей Кубани и Адыгеи. Именно на это нацелены наши дальнейшие шаги в направлении модернизации и развития распределительной электросетевой инфраструктуры региона на основе масштабного инновационного обновления, выполнения инвестиционной программы по строительству новых и реконструкции существующих энергообъектов, внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий»
.

Уважаемые акционеры, клиенты, партнеры и сотрудники ОАО «Кубаньэнерго»!

В 2011 году ОАО «Кубаньэнерго» продемонстрировало в целом положительную динамику производственных показателей, обеспечивая надежное электроснабжение потребителей и последовательно выполняя текущие и стратегические задачи.

Объем услуг Компании по передаче электроэнергии по итогам 2011 года составил 15,7 млрд кВтч, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 3,4%.

Фактические потери электрической энергии составили 2,8 млрд кВтч или 13,9 % от отпуска в сеть, что объясняется значительным увеличением объемов приема электроэнергии в сеть и работой электрических сетей Компании в ремонтных режимах ввиду масштабного строительства и реконструкции энергообъектов, особенно в Сочинском энергорайоне.

В отчетном году наша Компания в целом обеспечила бесперебойность электроснабжения потребителей. Суммарный недоотпуск электрической энергии потребителям сократился по сравнению с предыдущим годом на 18,7% и составил в 2011 году 6 017,6 тыс. кВтч. Средняя длительность перерыва электроснабжения на одно технологическое нарушение сократилась по сравнению с предыдущим годом на 24% и составила 5,17 часа.

Выручка ОАО «Кубаньэнерго» от реализации услуг по передаче электроэнергии выросла относительно 2010 года на 18,2% и составила по итогам отчетного года 27,5 млрд руб. По услугам технологического присоединения потребителей выручка достигла 1,1 млрд руб., что на 11% больше запланированного. Объем присоединенной мощности вырос по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза и составил по итогам 2011 года 310,47 МВт.

Компания продолжает постепенно сокращать убытки. Благодаря росту выручки и оптимизации затрат в рамках реализации утвержденной Советом директоров ОАО «Кубаньэнерго» программы финансового оздоровления Общества на 2010-2012 годы фактический убыток по итогам 2011 года сократился относительно уровня предыдущего года на 28% и составил 1,9 млрд руб. Выход Компании на безубыточный уровень хозяйственной деятельности остается нашей стратегической финансовой задачей на ближайшую перспективу.

Действуя в рамках Постановления Правительства РФ «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», в 2011 году Компания приняла непосредственное участие в разработке Генеральной схемы и Программы перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на период 2012–2016 годов.

Основной задачей стратегического развития Компании является модернизация и расширение ее электроэнергетической инфраструктуры, что позволит ликвидировать существующий дефицит энергетических мощностей и упрочить основу для устойчивого развития в долгосрочной перспективе.

Компания успешно справилась в отчетном году с задачей совершенствования схемы внешнего электроснабжения потребителей: в результате реализации всех проектов реконструкции, технического перевооружения и нового строительства введено основных фондов на сумму 2,5 млрд руб. В эксплуатацию введено 258,1 МВА трансформаторной мощности подстанций и 239,9 км линий электропередачи всех классов напряжения.

Продолжается строительство и реконструкция распределительных электросетевых объектов федерального значения, предусмотренных олимпийской программой. Объем освоения капитальных вложений по олимпийским объектам в 2011 году составил 1,9 млрд руб.

Реализация Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «Кубаньэнерго» в 2011 году позволила нашей Компании обеспечить экономию электроэнергии в объеме 75,8 млн кВтч. На 2012 год в рамках этой программы запланировано проведение энергетического обследования оборудования сетевого распределительного комплекса всех наших подразделений, подготовка энергетического паспорта Компании в целом и его защита в Минэнерго России.

В целях повышения качества оказываемых услуг в сфере организации работы с клиентами во всех филиалах ОАО «Кубаньэнерго» в 2011 году открыты Центры обслуживания клиентов.

Руководствуясь принципами ответственности, профессионализма и взаимного доверия в выстраивании отношений внутри коллектива нашей Компании, а также во взаимодействии с ее потребителями, партнерами, акционерами, потенциальными инвесторами и другими стейкхолдерами, мы сможем обеспечить успешное и устойчивое развитие ОАО «Кубаньэнерго» в долгосрочной перспективе.

Генеральный директор ОАО «Кубаньэнерго» Г.А. Султанов