ОАО «Кубаньэнерго» осознает важность постоянного совершенствования практики корпоративного управления и стремится внедрять новые стандарты, направленные на повышение эффективности управления и открытости, укрепление доверия в отношениях с акционерами, инвесторами и другими заинтересованными лицами.
Нововведения отчетного года коснулись всех основных аспектов практики корпоративного управления Компании.
- В Уставе и Положении о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров Общества предусмотрена периодичность проведения заседаний этого органа управления — не реже, чем один раз в шесть недель.
- Данное изменение соответствует российскому Кодексу корпоративного поведения.
- Создан Комитет Совета директоров по технологическому присоединению.
- Обеспечение качественного энергоснабжения и высокого уровня сервиса для клиентов относится к числу стратегических приоритетов Компании. Чтобы сделать максимально эффективной работу Совета директоров по вопросам, связанным с этой сферой, в 2011 году был создан соответствующий Комитет. Основной задачей Комитета по технологическому присоединению установлена выработка рекомендаций Совету директоров по вопросам обеспечения открытости деятельности и недискриминационного доступа к услугам по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго».
- Активная работа Комитетов Совета директоров.
- Созданные в Компании комитеты Совета директоров (по надежности, по аудиту, по стратегии, развитию, инвестициям и реформированию, по кадрам и вознаграждениям) продолжают обеспечивать эффективность его работы. В течение 2011 года по всем включенным в повестки дня заседаний Совета директоров вопросам, которые должны предварительно рассматриваться соответствующим Комитетом, члены Совета директоров получали от комитетов своевременные рекомендации, что позволяло Совету директоров принимать взвешенные и обоснованные решения.
- Совершенствование управления рисками.
- Советом директоров с учетом рекомендаций Комитета по аудиту утверждены положения о контрольной среде и рисках ряда бизнес-процессов в деятельности Компании. В эти положения включаются подробное описание бизнес-процессов, матрица связанных с ними рисков и перечисление контрольных процедур — действий, позволяющих исключить (снизить) вероятность реализации рисков или предотвратить их последствия.
- Развитие практики взаимодействия с инвесторами.
- С целью организации постоянного диалога с инвесторами и финансовыми аналитиками в Департаменте корпоративного управления и взаимодействия с акционерами ОАО «Кубаньэнерго» создана штатная должность сотрудника, отвечающего за выполнение функций взаимодействия с инвесторами (IR).
В 2011 году Рейтинговым агентством «Эксперт РА» проводился анализ качества управления в Компании, по итогам которого ОАО «Кубаньэнерго» был присвоен рейтинг качества управления на уровне «7» («развитая практика корпоративного управления»). Факторами, оказавшими позитивное влияние на рейтинговую оценку Компании, стали высокий уровень соблюдения прав акционеров и организации деятельности исполнительных органов, а также высокий уровень организации системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. К числу факторов, ограничивающих уровень рейтинга, аналитиками агентства были отнесены умеренно низкий уровень соблюдения прав акционеров на получение дивидендов, приемлемый уровень организации и деятельности Совета директоров, а также умеренно низкий уровень организации корпоративной и социальной ответственности.
В дальнейшем Компания продолжит работу, направленную на постепенное повышение своего уровня корпоративного управления.