Дистанционное обучение Moodle

Среда для удаленного обучения обычно должна соответствовать целому списку требований, начиная от электронных учебников и заканчивая контролем успеваемости и своевременной оплаты. Но не надо забывать, что понятие дистанционного образования – это модель учебного процесса, которая вовсе не представляет собой банальный перенос привычных принципов работы в он-лайн пространство. Программирование модулей должно включать в себя множество базовых и дополнительных сервисов, а потому оптимальным решением будет выбор в качестве базовой платформы Moodle.

Какие особенности организации учебного процесса с помощью Moodle?

К числу достоинств интеграционной платформы Moodle однозначно можно отнести объектно-ориентированность, открытость и распространенность. Она отлично работает и с управленческими базами данных, и с различными специфическими сервисами (такими, например, как вебинары, интерактивные лаборатории и.т.д). Количество пользователей легко может достигать одного миллиона. При этом на достаточно высоком уровне поддерживаются абсолютно все существующие типы учебной активности.

Разработка плагинов Moodle позволяет настроить учебный процесс под потребности различных организаций. К числу стандартных сервисов можно отнести:

  • работу с пользователями (аутентификация, авторизация и.т.д);
  • разделение прав;
  • площадку для размещения учебных материалов, включая специфический контент;
  • возможность коммуникации пользователей между собой;
  • анализ и сохранение в базах данных показателей учебного процесса;
  • поддержку работы с мобильными клиентами.

Кажущаяся простота: правда или иллюзия?

Процесс интеграции Moodle упрощен и автоматизирован насколько это было возможно без потери гибкости настроек. Встроенный пошаговый мастер производит основную часть действий, куда входит и диагностика сервера, и формирование баз данных и др. Однако следует понимать, что программист, который имеет опыт работы с Moodle, как, например, LMSTech.ru, гарантированно обеспечит стабильно работающую систему. Это будет оптимальное сочетание затрат времени и средств для создания базовой версии.

Дальнейшие действия уже будут обусловлены особенностями учебной организации, такими как:

  • политика безопасности, которая регламентирует распределение полномочий и уровня доступа пользователей;
  • формирование качественного контента, начиная от учебных пособий и заканчивая мультимедиа;
  • особенности коммуникации между пользователями (например, форма консультаций, сдача и проверка работ и.т.д);
  • обучение пользователей работе с системой, а также организация технической поддержки в стандартных и сложных ситуациях.

Самое главное правило при планировании собственных доработок: ни в коем случае не вносить в ядро никаких правок. Все дополнения должны представлять из себя работающие через API модули. Благодаря такому подходу система всегда будет обладать совместимостью с базовой версией, а также просто обновляться.